Бизнес Маркетинг

Что делает отдел маркетинга

  1. Все начинается с анализа рынка. Маркетологи анализируют ситуацию на рынке, что происходит здесь и сейчас, как работают конкуренты, сколько их, чем они занимаются, продвигая свой товар, и чем они лучше вас. Какая ситуация сейчас с продажами, с ценовой политикой, с ассортиментом. Какие есть технологии для упрощения производства или облегчения предоставления услуг. Какие есть варианты для расширения представления вашей компании на рынке, какие есть варианты для допродажи или какой попутной деятельностью вы еще можете заняться.
  2. Когда рынок проанализирован, выдвигаются гипотезы относительно пунктов, перечисленных выше.
  3. Когда гипотезы выдвинуты, составляется обширный маркетинговый план — не только размещение рекламы и продвижение сайта, но и стратегический план развито компании относительно ситуации на рынке и законодательной базы, будущих нововведений и активности конкурентов.
  4. Обширный маркетинговый план может быть составлен как на год, так и на пять лет вперед, если аналитика собрана очень хорошая. Но пятилетний план должен был пластичен, т.к. ситуация на рынке постоянно меняется, как и действия конкурентов — появляются новые, старые могут изменить стратегии продвижения и работы с клиентами. Если слепо следовать плану, можно загнать компанию в тупиковое положение.
  5. Когда план готов, выделяются приоритеты. Что делать именно сейчас — это реализуется быстро, недорого и потенциальных принесет быстрые результаты, что делать постепенно — реализуется медленно, результат может быть отложен и требуются значительные денежные вложения, что отложить на время — это несрочное, очень сложное или стратегически не обоснованное до конца, требуется более полный анализ.
  6. Приоритеты расставлены, можно сформировать план на квартал и ближайший месяц. В плане нужно отразить ответственных лиц, бюджет на каждый пункт продвижения, ожидаемый результат, какое сообщение и какой целевой аудитории нужно донести, в какие сроки.
  7. В плане необходимо прописывать статус по каждому пункту.
  8. По такому плану каждый понедельник с утра отдел маркетинга может отчитываться перед руководством о том, на каком этапе находится каждый из пунктов работы. Тогда и руководитель будет в курсе, и отдел маркетинга будет видеть перед собой четкие цели, требования и контрольные точки.