Бизнес Продажи

Как стимулировать продажи

Стимулированием продаж называют комплекс мероприятий по маркетингу, которые способны помочь продать потребителю товар.

Отличительной чертой таких мероприятий является их проведение определенным образом. Они всегда напрямую связаны с местами продаж. В этом заключается основное различие рекламы и стимулирования спроса.
Стимулирование сбыта может осуществляться в разных направлениях: к оптовым и розничным покупателям, торговым сетям и оптовым продавцам.
Задачами стимулирования сбыта является побуждение покупателя к разного рода действиям: немедленно сделать покупку товара и в дальнейшем покупать именно эту продукцию, а также товары данной торговой марки.
Субъектами стимулирования продаж в рамках маркетинга являются потребители. По отношению к покупателям стимулирование проявляется в предоставлении ему значимой денежной экономии от покупки товаров или услуг.


Главными мероприятиями, стимулирующими сбыт, являются:


— обустройство демонстрационных залов;
— продвижение товара в розничной торговле;
— распространение бесплатных пробных образцов;
— представление и показ нового товара;
— акции по снижению стоимости продукции;
— предоставление различных кредитов на покупку;
— гарантия возврата денег в определенных случаях;
— предоставление купонов, призов, подарков и скидок;
— награждение призами победителей конкурсов и лотерей.


Вот те ситуации, в которых следует стимулировать спрос:


— если на рынке в данный момент находится много подобных друг другу товаров с одинаковыми свойствами;
— если в магазине действует самообслуживание;
— если на рынке появляется новый товар;
— если определенный товар выходит на новый рынок сбыта или личный канал сбыта;
— если следует поддержать определенную позицию фирмы на рынке в случае насыщения его товаром, например, поддержать нужные продажи и достаточную прибыль.


Стимулирование продаж – это процесс творческий, им занимаются сотрудники предприятий или специалисты, нанятые по договору. От такой деятельности зависит, насколько успешными будут продажи того или иного товара, или же целой марки.