Бизнес Маркетинг Продажи

Кто в компании отвечает за продвижение

Вы приходите на работу и открываете рабочую почту, чтобы проверить, сколько заказов пришло, пока вы спали. Ни одного.

Вас это расстраивает, тут же созывается планерка. Каждый сотрудник отдела продаж и маркетинга получает свою порцию плохих слов за то, что ничего не сделал, чтобы ваш бизнес работал, пока вы спите. Продажники и маркетологи смотрят друг на друга недовольно, тычут пальцем в коллег и уверяют, что это именно их недоработка или ошибка. Знакомо? Типично для многих организаций.

Кто должен заниматься продвижением, а кто приводит клиентов?

Когда отдел продаж и отдел маркетинга работают несогласованно, начинается хаос. Вот самые распространенные ошибки в работе между отделами:

  1. Некоторых клиентов могут обзванивать по несколько раз, тем самым только раздражая их. Это происходит в случаях, когда с одной базой одновременно несогласованно работают оба отдела.
  2. Маркетинг тратит большой бюджет на нагрев клиента, а продажники его теряют, при этом ругают маркетологов, что те «наобещали».
  3. Каждый отдел перебрасывает на другой определенную работу или дожидается каких-то материалов от другого.
  4. Клиентов, которых приводят маркетологи через рекламу, не могут проработать продажники — не понимают мотивов, с которыми клиент пришел.
  5. Сотрудники каждого отдела пытаются доказать, что они лучше, сами все могут.
  6. Отдел маркетинга обслуживает отдел продаж, просто заказывая рекламу и подготавливая макеты.
  7. «Боги и повелители денег» — отдел продаж пытается подчинить себе отдел маркетинга и указывать ему, как надо работать с клиентами.

Часто ли ваш отдел продаж произносит фразу «опять маркетологи наврали клиентам»? Если часто, то у вас серьезные проблемы

Давайте рассмотрим наиболее логичную структуру.

  1. отдел продаж занимается холодным обзвоном по базе, купленной, собранной, украденной, выбирайте ваш вариант. Они звонят, предлагают услугу или товар и слушают обратную связь.
  2. маркетологи анализируют рынок, ваше место на нем, истории покупок ваших клиентов, пытаются понять основные преимущества вашей компании, благодаря которым вас выбирают клиенты. На этих преимуществах основывается план маркетинговых работ — разработка сайта, активности в соцсетях, фирменной сувенирной продукции, партнерских программ, программ лояльности и спонсорских участий.
  3. маркетолог ищет каналы рекламы: бесплатной, малобюджетной, с хорошим охватом, супердорогой, но потенциально эффективной.
  4. маркетолог формирует структурные наброски макетов для дизайнеров, с блоками плана «здесь картинка», «здесь такой текст». Текст тоже надо написать, дизайнер — не копирайтер, лозунги не пишет.
  5. продажники анализируют базу имеющихся клиентов, обзванивают тех, кто давно не покупал — «уснувшие», обрабатывают новые заявки.

Цель продажника — продать и желательно подготовленному грамотным маркетингом человеку. Подогретому, хоть немного знакомому с продуктом или компанией.

Цель маркетолога — понять, кому, что, где, как и на каких условиях предлагать, и как замотивировать человек обратиться именно в нужную компанию. Убеждать можно и через тексты, и через картинки, и через аудио-видео, и поступки, и подарки.