Маркетинг

Маркетинг в бизнесе

Для успешного функционирования любой бизнес-деятельности необходимо применять маркетинг.

Маркетинговые усилия любой компании могут сыграть очень важную роль в продвижении фирмы на рынке предпринимательской деятельности, особенно в той сфере, где царит большой уровень конкуренции. Маркетинговые усилия на любом предприятии должны осуществляться специалистом, который может работать как индивидуально, так и вместе с другими специалистами в этой же сфере. Во втором случае в организации создается специальный отдел маркетинга, который решает соответствующие задачи, а также разрабатывает маркетинговый план. При разработке такого плана специалисты по маркетингу могут прибегать к помощи рекламных агентств и других сторонних организаций.

В зависимости от товара или услуги, которые производит компания, а также спроса на них, выделяются несколько видов маркетинговых стратегий, которые необходимо применять в зависимости от ситуации. Так наиболее популярные из них следующие:

Поддерживающая стратегия в маркетинге. Имеет место тогда, когда спрос на товар в течение длительного промежутка времени остается стабильным и нет необходимости в проведении масштабной рекламной кампании. Она является наиболее оптимальной для фирм, занимающих стабильную позицию среди своих конкурентов;

Ремаркетинговая стратегия применяется в том случае, если после произведенных маркетинговых усилий спрос на продукцию никак не изменился. В этом случае необходимо полностью изменить или скорректировать маркетинговый план, внести туда такие изменения, которые принесут намного больший эффект;

Демаркетинг, или демаркетинговая стратегия имеет очень важное значение, если по каким-либо причинам необходимо сократить спрос на какую-либо продукцию. Обычно такая стратегия применяется государством в отношении тех товаров, которые приносят большой вред населению (сигареты, алкоголь и т.п.).

В заключение следует отметить, что на сегодняшний день многие фирмы в нашей стране просто на просто копируют маркетинговые планы зарубежных организаций, так как принято считать, что за рубежом данная деятельность организована куда лучше, чем в нашей стране. Однако на самом деле это не всегда так. Поэтому маркетинговый план необходимо создавать индивидуально для каждого предприятия, иметь в виду все его особенности. При составлении можно перенимать некоторый опыт зарубежных организаций, работающих в данной сфере, но ни в коем случае не копировать весь план от начала до конца.