Маркетинг

Маркетинг внутри компании

Успешность и рентабельность любого предприятия, любой компании, во многом определяется взаимодействием этой компании с внешней средой.

Как правило, процесс маркетинга, затрагивающий внешнюю среду, хорошо заметен. Важность работы с внешней средой, разумеется, очень велика, однако не столь заметная внутренняя среда маркетинга заслуживает не менее внимательного отношения со стороны предпринимателей. В то время как одни специалисты пристально изучают потребности различных сегментов рынка, другим надлежит внимательно изучить все процессы, которые происходят внутри компании.


Прежде всего следует обратить внимание на выбранную структуру компании и на систему управления. Путаница в административном подчинении, по каким бы внешне убедительным причинам она не возникла, ни к каким хорошим результатам привести не может. Важно также обеспечить безусловное выполнение всех распоряжений руководства компании. Внутренняя среда маркетинга определяется, кроме того, возможностями производственных линий. Современный подход к этому вопросу требует от производственников в первую очередь гибкости и динамизма. Последнее подразумевает определенные требования к персоналу компании, поэтому порой приходится ставить вопрос о проведении обучения.


Еще одним важным фактором достижения успеха является правильный выбор финансовой схемы для компании. Когда осуществляется банковский маркетинг, эти схемы и вовсе выходят на первый план, однако и обычным компаниям следует добиваться максимального снижения рисков, возникающих при финансировании. Добиться этого можно как созданием собственных финансовых резервов, так и при помощи диверсификации финансовых потоков. Когда финансовые проблемы решены полностью, предприниматель обретает существенно больше степеней свободы при обслуживании клиентов.