Бизнес

Ошибки начинающих бизнесменов

1. Не стоит начинать бизнес, регистрируя юридическое лицо с несколькими учредителями в составе. Дело в том, что, становясь предпринимателем, человек начинает работать не «на дядю», а на себя. Если среди партнеров окажется другой предприниматель, с большим опытом и знаниями в бизнесе, то нет никакой гарантии, что часть прибыли может Вас обойти. А менее опытный партнер, с малым багажом знаний, станет якорем, тянущим за собой и Вас, и все предприятие. Поэтому вступить в мир бизнеса лучше с открытия индивидуального предпринимательства (ИП). А дальше, по мере развития бизнеса и набора опыта, принимать решение о смене формы собственности.

2. Управлять предприятием должны только вы сами, не нужно делегировать эти функции стороннему управляющему или наемному менеджеру. Данный шаг допустим, но не менее через три-пять лет работы компании, или даже позже. На старте работы компании руководитель сам должен контролировать его, держать руку на пульсе и направлять работу в соответствии со своими замыслами, которые другой человек, даже самый опытный, не реализует так, как их видите Вы. За ошибки, совершенные другим человеком, в любом случае будете расплачиваться Вы, кляня себя за то, что взяли такого сотрудника, так какой смысл брать его вообще? Разумнее будет взять все управленческие функции на себя, чтобы держать ответ только перед собой и иметь возможность оперативно отреагировать на ошибки, исправить их.

3. Не стоит гнаться за внешним лоском и эффектами. В начале жизненного цикла предприятия ошибкой будет взять в аренду офис в бизнес центре А-класса в самом престижном районе, пуская пыль в глаза потенциальным клиентом. Гораздо лучшим показателем успешности станет налаженное производство, стабильно высокий уровень продаж и распространения продукции. В бизнесе работают состоявшиеся и взрослые люди, на которых слабо действует престиж района нахождения офиса, кресла из натуральной кожи и антикварная мебель, на заключение выгодных сделок все эти внешние атрибуты не повлияют. Лучше сэкономить деньги и пустит их, например, на закупку оборудования или партии сырья.

4. Не стремитесь раздувать штат на начальном этапе, гораздо лучше будет взять небольшое количество сотрудников, которые после небольшого обучения смогут выполнять смежные задачи. Так, функции секретарши, специалиста по кадрам, уборщицы может выполнять одна из сотрудниц за некоторую надбавку к зарплате. Лучше доплатить имеющемуся сотруднику, чем брать нового на полную ставку, ведь с зарплаты Вы платите еще и налог государству.

5. Кредит — не лучший способ стартового капитала, его желательно найти в собственных средствах. Если взять кредит, то большая часть полученной прибыли отойдет банку, что послужит не лучшим стимулом для продолжения работы, так как Вы практически не будете видеть отдачи от своей деятельности.