Бизнес Маркетинг

Бизнес-модели В2С и В2G

Основными типовыми схемами, которые используются в маркетинге, являются модели бизнеса для потребителя и для государства. Они, как правило, обозначаются аббревиатурами В2С и В2G. Применение таких моделей развития рекламы дает возможность продвигать товары и услуги на рынке потребления, увеличивая продажи и привлекая новых клиентов, а также опережать своих конкурентов по многим показателям.


Маркетинговая модель В2С


Основу модели В2С составляет совершение сделки между двумя лицами, а именно индивидуальным предпринимателем и обычным покупателем. Товар выставляется на продажу непосредственно в торговых точках бизнесмена. Этот тип прямой продажи является самым распространенным. Каждый из нас совершает покупки в магазине, посещает стоматолога, парикмахера или приобретает одежду, квартиру, автомобиль. Это схема работы данной маркетинговой модели. Ежедневно происходит огромное количество прямых сделок, что является взаимовыгодным как для предпринимателя, так и для покупателя.
Как правильно общаться с потенциальным клиентом, описывается во многих учебных пособиях по маркетингу. Сегодня в современной экономике появляются новые методы работы в рекламной политике компаний. К ним относится взаимодействие с клиентами с помощью интернета. Можно привлекать потребителей через социальные сети, доски объявлений или интернет-магазины независимо от того, где находятся клиенты, поскольку заявку на приобретение товара или услуги легко сделать из любой точки мира.
Главное преимущество такой модели состоит в отсутствие между партнерами сделки дополнительных участников цепи, например, агентов или дилеров, поскольку привлечение сторонних лиц влечет за собой повышение стоимости товара. В случае прямых продаж покупка осуществляется с помощью электронной связи без всякой торговой наценки. Из-за этого цена товара в магазине будет выше, чем, к примеру, в интернет-магазине, поскольку у владельца не будет расходов по различным статьям, включая выплаты заработной платы сотрудникам, арендные и коммунальные затраты. В связи с этим формируется выгодный прайс с низкими ценами, который доступен для широкого круга потребителей.


Маркетинговая модель B2G


Эта модель является примером взаимоотношений между государством и бизнесменом. Коммерческие сделки по такой схеме совершаются как напрямую, так и с помощью соглашения в электронном виде. Ранее проведение различных торгов, аукционов устраивалось в определенных учреждениях, а процедура оформления сделки включала заполнение большого количества документации. На сегодняшний день большинство торгов происходит на площадках различных сайтов, а заключение договоров подтверждается электронной подписью обоих участников. Такие сделки могут осуществлять юридические и частные лица, находясь в разных уголках мира, что является несомненным преимуществом этой модели продаж. Она пользуется большой популярностью среди бизнесменов, поскольку приносит постоянную прибыль, финансовую стабильность и возможность заключения больших сделок.