Email-маркетинг Маркетинг Сайт

Эффективные каналы интернет-маркетинга

Интернет-маркетинг – это комплекс инструментов и методик, которые позволяют продвигать товары и услуги через интернет.

Перед тем, как сформировать стратегию продвижения в интернете, нужно определить цели продвижения, чтобы выявить наиболее рациональные каналы и сделать на них упор.

Тим Эш в своей книге «Повышение эффективности интернет-рекламы» пишет, что онлайновый маркетинг может быть разделен на три ключевых вида деятельности:

— привлечение (трафик) – то есть привлечение людей к сайту или целевой странице – тогда главным KPI (Key Performance Indicator – показатель достижения успеха в определенной деятельности или в достижении определенных целей) будет количество трафика на сайте. Обычно это важно для информационных и новостных сайтов;

— конверсия – совершение ими желательных действий, таких как регистрация, покупка, загрузка файла – используется интернет-магазинами и др.;

— удержание (engagement) – углубление отношений и увеличение ценности контакта – сайты компаний, не осуществляющие непосредственные продажи.

Неэффективные действия по привлечению приводят к снижению трафика сайта. Неэффективный сайт с низкой долей конверсии ограничивает число потенциальных клиентов. Неэффективные действия по удержанию клиентов не позволят получить дополнительную ценность от общения, как с нынешними, так и потенциальными клиентами. В идеале нужно стремиться к тому, чтобы на каждом шаге получать максимально возможный выход.

Какие же Интернет-технологии и онлайн-сервисы могут помочь нам в тех или иных аспектах интернет-маркетинга:

Поисковое продвижение

SEO-трафик (трафик из поисковых систем, органический трафик) – это посетители, которые переходят на ресурс по ссылкам со страницы выдачи поисковых систем (например, Яндекс, Google). Пользователи сами делают запросы поисковикам о товарах, услугах или информации, они заинтересованы и готовы рассматривать предложения, в том числе и от сайта.

Онлайн сервис — SeoPult: математика под капотом. Система SeoPult — сервис для привлечения клиентов из интернета в простых и дружелюбных интерфейсах, поисковое продвижение, контекстная реклама, контент-маркетинг и другие инструменты для бизнеса. Значительную часть конкурентных преимуществ системы SeoPult обеспечивает направление R&D. «Конструкторская» ветвь укрыта внутри самого холдинга, а научно-исследовательская частично представлена собственными специалистами, частично лучшими умами извне. Интеллектуально емкие алгоритмы сервиса рождались не только из опыта его разработчиков, но и из сложных математических моделей. 

Поисковая реклама

Контекстная реклама – это короткое текстовое объявление, которое размещается в поисковых системах. «Контекстной» эта реклама называется потому, что объявление показывается пользователю по определенным запросам, которые он вводит в строку поиска.

Контекстные объявления показываются только тем пользователям, которые интересуются конкретным товаром или услугой — и в этом контекстная реклама похожа на поисковое продвижение.

Онлайн сервис – Elama. ELama.ru — это бесплатный сервис автоматизации контекстной рекламы в Яндекс.Директе и Google AdWords.

Баннерная реклама

Баннерная (медийная) реклама — это размещение на тематических сайтах графических рекламных объявлений, то есть баннеров. Баннер — это статичная или анимированная картинка, при клике на которую пользователь попадает на рекламируемый сайт.

Онлайн сервис – «Бегун». Баннерная реклама в «Бегуне» — наиболее современный и эффективный медийный продукт для привлечения большого объема целевой аудитории, с оплатой за реальные показы баннеров и с аукционным ценообразованием. 

Социальные сети

SMM (англ. Social Media Marketing) — это деятельность, направленная на повышение лояльности целевой аудитории к бренду или персоне посредством работы в социальных сетях, блогах и на форумах. Продвижение в соцсетях предполагает создание сообщества (бренд-платформы) и организацию в нем живого общения представителей целевой аудитории бренда.

Таргетированная реклама ВКонтакте

Рекламные объявления ВКонтакте показываются пользователям в левой части страниц и в новостной ленте. Таргетированное объявление, как правило, состоит из заголовка и изображения, а также может содержать короткое текстовое описание. Для различных рекламируемых объектов (видеозаписей, сообществ, записей в сообществах, внешних сайтов, приложений) предлагается выбор из наиболее подходящих форматов объявлений. 

Сверхточное нацеливание объявлений — таргетинг — ключевая особенность рекламы «ВКонтакте». В отличие от широко распространённой контекстной рекламы, объявления показываются не в соответствии с содержанием страницы, а определённым группам пользователей. 

Онлайн сервис – «ЦереброТаргет». «ЦереброТаргет» — это сервис для сбора баз потенциальных клиентов в ВК, позволяющий снизить стоимость привлечения клиента до 5 раз.

Email-маркетинг

Email-маркетинг – это предоставление информации и рекламы о продуктах и услугах до целевой аудитории через электронную почту. Письма с рекламой могут доставляться текущим и потенциальным клиентам компании.

Email-маркетинг следует отличать от спама. В рамках email-маркетинга информационные письма отправляются по базе электронных адресов пользователей, которые дали добровольное согласие получать такие письма. Таким образом, сообщения по email получают только заинтересованные в них потребители.

Список онлайн-сервисов:

  • UniSender (www.unisender.com)
  • Mailchimp (www.mailchimp.com)
  • Smartresponder (www.smartresponder.ru)